«Материнское проклятье»: как правозащитница лишила сына квартиры



Сын правозащитницы и главы фонда помощи заключенным «Русь сидящая» Ольги Романовой Дмитрий Романов обвинил мать и сестру в махинациях с документами и похищении его квартиры. Об этом он написал на своей странице в соцсети Facebook.

«В этом году я впервые в жизни подал заявление о преступлении в полицию. В нем я требую возбудить уголовное дело в отношении своей собственной матери, Ольги Романовой, директора фонда «Русь Сидящая» и своей единоутробной сестры Анны Ивановой по статьям о мошенничестве с недвижимостью и хищении имущества», — так начинается пост Романова. По словам мужчины, только по первому обвинению дают до 10 лет лишения свободы.

Дмитрий сообщил, что четыре года назад женился и уехал за границу, а свою однокомнатную квартиру в Москве решил сдавать. Мать предложила ему на время поселить там его сестру – как написал Романов, у той на тот момент не было ни денег, ни работы.

«Заодно Романова (мать Дмитрия, — «Газета.Ru») попросила оформить на нее гендоверенность», — подчеркнул мужчина. При этом он отметил, что в последнее время у него с семьей были неплохие отношения. «Иногда собачились, но лучше среднего из того что я видел в мире семейных отношений», — пояснил Романов.

В 2019 же году Дмитрий с женой собрались в Россию. По его словам, Анна Иванова как раз переехала в Германию, где уже некоторое время проживала глава «Руси сидящей», из чего мужчина сделал вывод, что столичная квартира сестре больше не нужна и попросил ее передать ключи.

«Сестра долго не отвечала. Выяснилось, что она сдала квартиру Даше Халфиной (шеф-редактор сайта Harper’s Bazaar, — «Газета.Ru») и теперь живет в Берлине на эти скромные средства. Это было странно, так не делают. Появившаяся Иванова долго извинялась и объяснила, что ей нужны были деньги, чтобы отбить стоимость ремонта. Про ремонт я тоже, разумеется, не знал. Так совсем не делают», — рассказал Романов.

Он добавил, что сестра очень просила его не выгонять Халфину из квартиры, и он согласился. «Мы договорились, что я просто заключу с ней контракт на аренду. Подписали документы. Жить мне в Москве снова стало негде, и я уехал», — сообщил Дмитрий.

Спустя несколько недель Анна Иванова написала Романову, что все это время обманывала его, и уже три года квартира принадлежит ей. При этом ответить у мужчины возможности не было – родственница заблокировала его аккаунты во всех соцсетях.

«Я заказал онлайн-выписки из Росреестра. Действительно, вскоре после того, как я женился и уехал, Романова по доверенности, совершенно не спрашивая меня, продала эту квартиру сестре за миллион рублей, а еще мою долю в другой, семейной квартире, за полтора миллиона», — заявил Дмитрий.

Он уточнил, что такие суммы примерно в 10 раз ниже кадастровой стоимости — государственной оценки недвижимости. По словам Романова, Халфину же в квартире поселили потому, что срок оспаривания сделок купли-продажи в России составляет три года – как раз столько она и жила в квартире.

«Самое противное и обидное в этой истории — то, что все знали. Большая часть родственников, друзья семьи, общие друзья. Всем было сказано молчать. Романова рассылала им вырванные из контекста части нашей переписки. Все эти люди получили что-то взамен», — прокомментировал произошедшее Дмитрий.

По словам мужчины, после того как он узнал об обмане, у него появились мысли о самоубийстве — сейчас же Романов находится в «чудовищной депрессии». При этом он все же нашел в себе силы выйти на контакт с семьей.

«Халфина, когда я ей объяснил мое видение ситуации, сказала, что предпочитает общаться через юристов. Спустя полчаса позвонил адвокат сами-угадайте-какого-фонда и попросил больше не контактировать с Дарьей.

Романова же долго меня игнорировала, а потом ответила туманно, загадочно: «У тебя своего никогда ничего не было, нет и не будет», «Ты проиграешь суд» (в который я даже и не обращался тогда). А еще сказала, что накладывает на меня свое материнское проклятье»,

— написал Романов.

30 июля начинается первый судебный процесс по данному делу. «Суд, мне кажется, будет интересным. Романова будет рассказывать, что именно она украла. Я считаю — квартиру. Она, видимо, считает, что сделки честные. Тогда получается, что деньги», — отметил Дмитрий.

Он также сообщил, что при любом исходе отправится в Германию, где сейчас живут его мать и сестра, и подаст документы в миграционную службу. «Приложу заверенную переписку, которая, как считаю, свидетельствует о фиктивном характере брака Романовой», — заключил мужчина.

Ольга Романова, в свою очеред, оставила под постом Дмитрия комментарий. Она написала, что уже много лет не общается с сыном, а квартиру она подарила ему в 2002 году, после чего просто «забрала подаренное».

Правозащитница также опубликовала скриншот сообщений от Романова, где он нецензурно обращается к матери. «Так он общается много лет. Поэтому зарубите себе на носу: невозможно никого обмануть, если нет никаких коммуникаций», — заявила женщина. Позже все комментарии она удалила. «Газета.Ru» пыталась дозвониться до Ольги, однако сделать этого не удалось – телефон Романовой отключен.