Украинский суд постановил наложить арест на 65 самолетов нескольких российских авиакомпаний за то, что они совершали полеты в Крым без разрешения Киева.
Арест, естественно, является заочным. Причем ходатайствовал за эту меру отдел Генеральной прокуратуры Украины, который называется «Прокуратура Автономной Республики Крым» и расположен в Киеве.
Дело расследуется по ст. 334 и ч. 2 ст.332-1 УК Украины «Нарушения должностными лицами иностранных авиакомпаний правил международных полетов и порядка въезда на временно оккупированную территорию и выезда из нее».
Член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов указал, что это решение украинских силовиков не подлежит комментированию, передает ФАН.
«Это вообще какой-то дебилизм. Мне кажется, что не стоит это обсуждать, поскольку мы тем самым льем воду на их мельницу. Понятно, что это решение ни к чему не приведет. На Украине просто хотят снова делать какие-то заявления. Если мы это комментируем, то помогаем им. Комментировать подобные глупости — не уровень депутата Госдумы», — пояснил парламентарий.
Член нижней палаты российского парламента Алексей Чепа, в свою очередь, напомнил, что Украина никоим образом не сможет физически арестовать российские самолеты.
«Идет какая-то игра. У них же есть «министерство по Крыму» и еще прочие службы, которые получают деньги налогоплательщиков. Чтобы показать якобы свою работу, они совершают неадекватные и не поддающиеся здравому смыслу действия», — пояснил депутат.
В прошлом месяце президент Украины Владимир Зеленский заявил о намерениях вернуть Крым. По его словам, на сегодняшний день отсутствует эффективная международная площадка для обсуждения вопроса принадлежности полуострова.
«Мы вернем его обратно. Но нет серьезной и эффективной площадки для обсуждения этого вопроса, кроме наших международных переговоров и договоренностей с нашими зарубежными партнерами, которые привели к санкциям и давлению на Россию. За шесть лет не было создано крепкой платформы для поднятия этого вопроса», — сказал он в интервью телеканалу Euronews.
Президент поблагодарил страны, которые вводили против Москвы ограничительные меры после 2014 года. Глава государства выразил сожаление в связи с тем, что никто не хочет говорить о Крыме в «нормандском формате»
В том же месяце шесть стран-партнеров Евросоюза присоединились к решению Совета ЕС продлить на год санкции против России, введенные в рамках стратегии по непризнанию вхождения в ее состав Крыма. Об этом говорилось в опубликованном 24 августа заявлении внешнеполитической службы ЕС.
Как уточнили в Евросоюзе, решение поддержали страны-кандидаты на вступление в ЕС Черногория и Албания, члены европейской зоны свободной торговли Норвегия и Исландия, а также Украина и Грузия.
Эти государства присоединились к европейскому санкционному режиму в отношении Москвы, еще когда его сформировали в 2014 году. Они подтверждают свое решение при каждом продлении санкций.
Крым вошел в состав России в 2014 году после референдума на полуострове, в ходе которого, по официальным данным, более 96% избирателей поддержали идею присоединения к РФ.
В июле нынешнего года президент России Владимир Путин подписал закон, который приравнивает нарушение территориальной целостности России, в том числе частичное отчуждение ее территории, к экстремизму.
Документ подготовили депутат Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас в рамках реализации принятых к Конституции поправок.
Как уточнял Клишас, запрет на отчуждение земель распространяется не только на сами территории и проживающее на них население, но и на федеральные власти.
Теперь российские власти будут требовать экстрадиции всех иностранных политиков, которые призывают «вернуть» Крым Украине, рассказывал спикер Госдумы Вячеслав Володин.
По его словам, наказание за совершенное преступление не будет зависеть от гражданства того, кто сделал заявление.
«Будь то Украина, или Прибалтика, или Соединенные Штаты Америки. Сделали заявление в отношении России, в отношении части ее территории — подпадают под уголовную ответственность сразу после принятия этого закона, и мы имеем право требовать их экстрадиции. Мы эти вопросы для себя не оставим без внимания», — предупредил парламентарий.
Он заверил, что «все аукнется», «сколько бы ни прошло времени» со дня заявления.