В стиле Цеповяза: кемеровские заключенные отужинали поросенком



ГУ ФСИН России по Кемеровской области проводит проверку по факту застолья в кемеровской исправительной колонии №37. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе ведомства.

«Проводим проверку по факту информации, опубликованной в СМИ, о результатах станет известно позже», — заявила представитель пресс-службы.

Ранее в сети появилось видео, на котором заключенные кемеровской колонии ужинают запеченным поросенком. На столе также видны овощи, хлеб, колбаса и лимонад, не типичные для рациона в российских колониях. Видеозапись опубликовал местный портал Тайга.инфо.

По данным организации «Сибирь правовая», направившей видео в СМИ, запись могла быть сделана еще в 2018 году. На ней запечатлены «активисты» колонии, сотрудничавшие с администрацией, отметили правозащитники. Торжество было приурочено ко дню рождения «Кота — бригадира пекарни».

«Смотрите, свинья нормальная, настоящая — это не муляж никакой. А то подумаете, что мы тут что-то намутили. Утром еще бегала», — комментирует за кадром один из заключенных.

«Хрюкала», — добавляет второй.

«Да, Авдотья ее звали. Покойницу. А сейчас мы ее просто за вечер умнем, одни рога и копыта останутся от нее», — заключает третий.

В самой исправительной колонии №37 «Газете.Ru» отказали в комментарии.

Как отметили в «Сибири правовой», застолье кемеровских заключенных напоминает видео, которые появились в сети в 2018 году, — на них осужденный за массовое убийство в станице Кущевской Вячеслав Цеповяз запечатлен в колонии за столом, полном деликатесов: икры и крабов. На двух других роликах была также показана «усадьба» Цеповяза — пасека, где он числился сотрудником.

На кадрах первого из них был виден ухоженный двор с ульями и беседкой, отгороженный от колонии забором. Во дворе — грядки, ульи и зона отдыха с беседкой, где заключенный ужинал, пил чай и играл в нарды. В тех же «угодьях» находится жилой вагончик с оборудованной кухней и спальней. Интерьер вагончика подробно показан во втором видео.

«Обратите внимание на масштаб угодий. Отдельно от колонии, внутри колонии, с отдельной калиткой. Хорошая усадьба — пасека, огород, беседка. Отдельно здание для отдыха на двух человек, душ. Это в Амурской области в ИК-3», — рассказывал за кадром пользователь YouTube Сергей Перин.

Как выяснилось позже, Цеповяз, находясь в колонии в Амурской области, также ежемесячно получал деликатесы на сумму от 30 до 60 тыс. рублей. Об этом рассказал официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.

«Мы и наши коллеги из других органов установили человека, который проносил туда продукты питания. Этот гражданин с достаточной степенью регулярности, от одного до трех раз в месяц, передавал продукты, закупал, привозил в колонию и там передавал через специальное окошко», — отметил Куренной.

Он уточнил, что передача могла весить более 30 кг, при том что обычным заключенным разрешено получать посылки не тяжелее 20 кг. Помимо дорогих сортов сыра, колбасы, красной рыбы и икры Цеповязу также приносили сырое мясо, несмотря на то что осужденным запрещено готовить самим.

ФСИН позже признала подлинность снимков и видео, добавив, что они были сделаны в 2015-2016 годах. Материалы проверок были переданы в следственные органы, подчеркнули в ведомстве.

В результате было возбуждено уголовное дело в отношении руководства колонии по статье «Превышение полномочий». В январе 2020 года бывшим начальнику исправительного учреждения Сергею Картавцеву и его заместителю Владимиру Васильеву были предъявлены обвинения. Экс-силовикам грозит до четырех лет заключения.

По данным следствия, в 2011-2015 годах правоохранители незаконно устроили в колонии пасеки, птичники, автосервисы, сувенирные цеха. Работали в них на основе официальных договоров Цеповяз и другие заключенные. В итоге якобы участие осужденных в работе послужило поводом для их перевода на облегченные условия отбывания наказания, а некоторые и вовсе подпали под условно-досрочное освобождение.

«Кроме того, руководители колонии ослабили постоянный надзор за поведением спецконтингента, допустив систематические нарушения ими установленного приговорами судов строгого режима отбывания наказания и правил внутреннего распорядка ИК. Некоторые осужденные незаконно пользовалась сотовой телефонной связью и иными благами, не предусмотренными нормативными актами», — указывалось в сообщении СКР.