На платформе Amediateka состоялась премьера исторического мини-сериала про времена Древнего Рима I века до н.э. «Домина» — это история Ливии Друзиллы, жены императора Октавиана Августа, матери императора Тиберия, женщины удивительной судьбы. Сначала она была женой Тиберия Клавдия Нерона — римского военачальника, боровшегося против императора Октавиана. Затем, после того как амнистия позволила Ливии вернуться в Рим, она развелась с мужем и стала женой императора, также спешно оформившего развод. И это только начало цветастой биографии Ливии Друзиллы, которой на момент брака с Октавианом Августом было всего 19 лет. Дальнейшая её жизнь и деятельность тоже исключительно кинематографичны: она добилась для двух своих детей самого блестящего будущего и всеми силами старалась обеспечить прочность их позиций в римской власти. В 4 году н.э. Октавиан Август официально объявил сына Ливии Друзиллы Тиберия своим наследником.
Популярная итальянская актриса польского происхождения Кася Смутняк, воплотившая на экране Ливию Друзиллу, отлично смотрится на фоне римской натуры, к счастью, в изобилии сохранившейся в Италии. Насколько хорошо справились с богатой биографией шоураннер Саймон Бурк («Исключение», «Фортитьюд») и целых три режиссёра — покажут ближайшие недели.
Фильм Вадима Перельмана «Уроки Фарси», ставший хитом прошлого года, только в апреле 2021-го дошёл до российских кинотеатров, и теперь его можно посмотреть онлайн на платформе «КиноПоиск HD». Вторая мировая война, бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье (Науэль Перес Бексаярт, звезда драмы «120 ударов в минуту») пойман при попытке пересечь границу Швейцарии. Чтобы выжить, он выдаёт себя за перса, а гауптштурмфюрер Кох (Ларс Айдингер) давно мечтал выучить фарси, чтобы после войны уехать в Тегеран и открыть там ресторан. Жилю приходится сочинять на ходу слова языка, которого он не знает.
Кинокритик Антон Долин написал о точности метафоры поиска нового общего языка в фильме: «Очевидно, что трагедия Холокоста стала возможной из-за принципиально разной понятийной системы у убийц и их жертв…. В фильме будничная кулинарная тема позволяет создать неправдоподобную и при этом жизненно обоснованную эмоциональную связь двух людей, находящихся по разные стороны колючей проволоки». Картина стала не только одним из способов осмысления трагедии Холокоста, но и захватывающим действием, заставляющим постоянно переживать за судьбу главного героя.
На «КиноПоиск HD» состоялась премьера мини-сериала «В поисках любви» — трёхсерийного иронично-циничного рассказа о чопорной Англии начала XX века. Это яркая экранизация почти автобиографичного романа Нэнси Митфорд, публикация которого в 1931 наделала немало шума в британском высшем свете, благодаря острому языку автора. Главные героини фильма — юные кузины Линда Радлетт (Лили Джеймс — «Аббатство Даунтон») и Фанни Логан (Эмили Бичем — «Малыш Джо») мечтают о настоящей любви. Решительная, эмоциональная Линда, которая всегда хочет большего, думает ни много ни мало о принце Англии. А скромная, осторожная Фанни как будто влюблена в толстого краснолицего фермера, живущего по соседству. С жизнью высшего света девушек знакомит сосед — эксцентричный лорд Мерлин, которого играет Эндрю Скотт — харизматичный Джим Мориарти из «Шерлока». Рейтинг истории двух сестёр из иного времени и чужой страны, выбравших разный путь к счастью, у российского зрителя оказался даже выше, чем у зарубежного.
Двухсерийный мини-сериал HBO «Преступление века», вышедший на платформе Amediateka — пример настоящей обличительной документалистики. Это тот случай, когда бренд HBO гарантирует оригинальность идеи и тщательно проверенный фактический материал скандального фильма. Режиссёр картины Алекс Гибни уже получал кинопремии за свои исследовательские работы: в 2008 году он стал обладателем «Оскара» за документальный фильм о пытках в Афганистане, а в 2015 получил три премии «Эмми» за триллер о саентологии «Наваждение».
На этот раз Гибни поднял тему бесконтрольного употребления медикаментов. В середине 1990 годов в США для купирования острой и хронической боли врачи прописывали опиоидные анальгетики, разрешая употреблять их по необходимости, на усмотрение пациентов. По сути, фармацевтические компании, имеющие лобби в правительстве, допустили законное распространение и свободное обращение синтетических наркотиков. Героями сериала стали медицинские работники, до сих пор выписывающие опасные препараты, представители власти, раскрывающие тайную кухню сделок на фармрынке, и жертвы опиоидного преступления, на чьих жизнях расцвело экономическое благополучие огромных корпораций.
https://youtube.com/watch?v=H1afyhEpvRM
Онлайн-кинотеатр Netflix порадовал любителей глубокой драмы и тёмной комедии новой южнокорейской дорамой «Винченцо». Спустя почти четыре месяца после премьеры на родине сериал уверенно занимает третью строчку корейских рейтингов. Российские любители дорам также отметили новинку.
Главный герой фильма — консильери мафии, итальянец корейского происхождения Винченцо Кассано (Сон Джун Ки — «Потомки солнца»). После смерти приёмного отца, босса мафии, Винченцо переезжает в Корею. Здесь он собирается быстро уладить свои дела, но оказывается втянут в громкое дело. Критики и зрители отмечают очень плотный непредсказуемый сюжет, интригу до последней серии и специфический юмор, не свойственный классической дораме. У первого сезона открытый финал, и, к большой радости поклонников, второй сезон уже объявлен на февраль 2022 года.
Новая отечественная романтическая комедия «Будь моим Кириллом» вышла в двух онлайн-кинотеатрах. Главная героиня — «засидевшаяся» девушка Саша врёт родственникам про то, что встречается с красавчиком Кириллом, потому что родственники утомили её вопросами о личной жизни. А у мужа Сашиной сестры проблемы в браке. Вместе они собираются решить свои проблемы, записавшись на курс терапевтического бега, где тренером работает тот самый красавчик Кирилл. Классическая мелодрама с комедийными поворотами, созданная для тех, кто хочет отвлечься от всего, кроме сказочных историй. И зрители с такими кинопристрастиями отнеслись к новинке исключительно положительно, похвалив лёгкость повествования и искреннюю актёрскую игру, особо отметив Ирину Розанову, которая сыграла мать героини Анастасии Евграфовой. Незатейливый сюжет, если и вызвал нарекания, то не слишком критические.
Премьера франко-американской фантастической драмы «Кислород» состоялась на платформе Netflix. Женщина, проснувшаяся в криогенной камере, не понимает, как она здесь оказалась, и не помнит, что с ней происходило раньше. Запасы кислорода подходят к концу, а вспомнить прошлое может помочь единственный собеседник — искусственный интеллект. Такой сюжет — настоящее испытание для страдающих клаустрофобией, но концовка у фильма довольно затейливая, так что есть чего напряжённо ожидать (если не читать спойлеры в интернете). Фильм начали снимать ещё в 2017 году, причём оскароносная Энн Хэтэуэй должна была стать продюсером фильма, а также сыграть главную роль. Но позднее она покинула проект, и главная роль досталась француженке Мелани Лоран, которая, судя по отзывам, отлично справилась со своей задачей.
https://youtube.com/watch?v=Q1AkiQ3hbqI
Ещё одна премьера онлайн-кинотеатра Netflix — американский психологический триллер «Женщина в окне». Женщина, пережившая трагедию и страдающая агорафобией, начинает наблюдать за новыми соседями и однажды становится свидетельницей преступления, в которое никто, кроме неё, не верит. Главную роль исполнила американская актриса и певица Эми Адамс, её партнёрами по фильму выступили Гари Олдман и Джулианна Мур (хотя им отведено не очень много экранного времени). Основная часть остросюжетного действия сосредоточилась в конце картины, тогда как в начале больше психологии, чем триллера. У критиков новинка вызвала средние и смешанные отзывы, зрители же отнеслись к фильму лучше, хотя и отметили ряд шаблонных ходов в сюжете и затянутость первой части фильма.
https://youtube.com/watch?v=TA0u_wSw4RA
Новые поступления фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатры на сайте «Видеопункт»