46-летний бельгийский военный Юрген Конингс, который служил снайпером в Афганистане, Косове, Боснии и Ираке, в январе 2021 года начал публиковать посты с угрозами госслужащим и общественным деятелям за введение жестких ограничений из-за пандемии.
Подписчики называли побег солдата манифестом против «непоследовательных мер правительства в условиях пандемии» — многие предлагали беглецу ночлег и еду.
«Я надеюсь, мы этим ему поможем: это военный, которому сейчас нужна помощь. Он столько лет служил стране, в том числе в Афганистане, он видел многое из того, что мы бы не хотели видеть — ужасы. При этом мы все надеемся, что ничего не произойдет. Никто не должен погибнуть. Этого не хочет никто», — писал один из поклонников Конингса. Спустя несколько дней сообщество заблокировали.
Спустя неделю поисков полиция заподозрила в экстремизме 11 сослуживцев беглеца — в их домах провели обыски, им закрыли доступ к оружию.
В итоге 20 июня 2021 года тело Конингса случайно нашел мэр города Маасейка Йохан Толленаер после того, как почувствовал трупный запах во время езды на велосипеде рядом с парком. Федеральная полиция сообщила о том, что Конингс, вероятнее всего, покончил с собой.
Вирусолог Ван Ранст заявил, что это событие стало огромным облегчением для его семьи. При этом он выразил соболезнования родным Конингса.
«То, что его нашли, особенно приятно для моего сына. Я полагаю, мое время здесь в конспиративной квартире закончилось. Это двояко: я мало сочувствую этому мужчине, но у него также есть семья и дети», — сказал он газете De Morgen.