Решит народ: сестер Хачатурян будут судить присяжные



Московский городской суд в ходе досудебной подготовки по уголовному делу двух старших сестер Хачатурян, обвиняемых в убийстве отца, продлил им меру пресечения и дополнительно запретил участие в публичных массовых мероприятиях. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на адвоката девушек Алексея Липцера.

«Меру пресечения в виде запрета определенных действий девушкам продлили. Кроме того, суд дополнительно запретил им участие в публичных массовых мероприятиях», — отметил юрист.

При этом защита Хачатурян выступала за изменение девушкам меры пресечения на подписку о невыезде. Ранее им назначили запрет на определенные действия. В частности, пользоваться интернетом и общаться между собой, участниками процесса и СМИ.

Было также решено, что Московский городской суд рассмотрит дело в отношении двух старших сестер Хачатурян с участием присяжных заседателей, их отбор начнется 31 августа. «Присяжных отбирать начнут 31 августа в Мосгорсуде. Отбор будет проводится в открытом режиме», — уточнил Липцер.

Дело в отношении младшей из сестер Хачатурян, которую на момент совершения убийства отца признали невменяемой, назначено к рассмотрению в Бутырском суде Москвы на 10 августа. Оно будет слушаться в закрытом режиме.

Напомним, трагедия произошла 27 июля 2018 года в Москве. В тот день сестры Хачатурян напали на 57-летнего отца и зарезали его. После этого одна из девушек сама позвонила в правоохранительные органы и сообщила о случившемся.

Следствие считает, что родственницы действовали совместно, предварительно договорившись о преступлении. Главным мотивом правоохранители называют неприязнь к отцу. СМИ сообщали, что мужчина издевался над сестрами — в том числе, говорилось о сексуальном насилии.

В день убийства девушки нанесли мужчине многочисленные удары ножом и молотком по телу, в том числе в голову, шею, грудь. После нападения Хачатурян пытался покинуть квартиру, однако от полученных травм он скончался в межквартирном холле подъезда.

После приезда полиции девушек сразу арестовали, в ходе допросов они признали свою вину. Сестры Хачатурян заявили, что в тот день отец пришел домой в неадекватном состоянии, после чего явился в их комнату с ножом.

Изначально, сестер отправили в СИЗО на два месяца. По истечению срока ареста по решению Басманного суда им изменили меру пресечения на запрет определенных действий — им нельзя покидать место своего проживания без следователя, но только ночью. В то же время девушкам разрешено общаться с людьми, которые не имеют отношения к делу об убийстве их отца.

14 июня 2019 года сестрам Хачатурян предъявили обвинение в окончательной редакции. Они проходят по статьям «Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору».

Представитель СК Светлана Петренко ранее подчеркивала, что Михаил Хачатурян длительное время причинял дочерям «физические и психические страдания», что было учтено следствием как смягчающее обстоятельство.

«При оценке действий обвиняемых установлено, что мотивом преступления стала личная неприязнь, обусловленная причинением отцом на протяжении длительного периода времени своим дочерям физических и психических страданий, что учтено следствием как смягчающие вину обстоятельства», — отметила Петренко.

Следователи установили, что двое старших сестер в момент убийстве отца могли осознавать свои действия. Сейчас им грозит до 20 лет лишения свободы.

Младшая из девушек на момент совершения преступления была несовершеннолетней, кроме того, психологи заявили о ее невменяемости. В ее отношении дело направлено прокурору с постановлением о применении принудительной меры медицинского характера.

Родственники погибшего не верят в издевательства Михаила Хачатуряна над детьми. По их мнению, мужчина просто воспитывал дочерей в соответствии с патриархальными канонами. При этом адвокаты сестер отметили, что в доме под запретом были слова «соль», «боль», «ком», а также производные и созвучные слова, цифры 6 и 8, штрих-коды.

Более того, у отца была специальный звонок, с помощью которого тот вызывал дочерей к себе даже ночью, при этом они должны были ждать, пока он уснет. Спать и есть они могли только с разрешения мужчины. За неподчинение отец избивал дочерей.

Кроме того, как заявляют адвокаты, мужчина бил их не только руками, но и пистолетной рукояткой по голове, а иногда он стрелял из пневматического оружия. После того, как Михаил выгнал их мать из дома, по заявлению девушек, начались сексуальные домогательства.

«Девочкам на тот момент было 14, 15 и 16 лет. О его домогательствах Аурелия узнала уже после трагедии. Из любви к матери они скрывали от нее то, что творил с ними отец. А вот родные сестры и мать самого Михаила знали о насилии. Сейчас они это отрицают. Однако в материалах дела зафиксировано, что, когда однажды Хачатурян заставлял одну из девочек принять с ним ванну, дочери позвонили дяде Сергею, а тот — двоюродному брату Арсену. Они приехали, но в квартиру зайти побоялись», — отмечали адвокаты.

Факт насилия со стороны отца доказали и биологические экспертизы. У самого Хачатуряна, согласно посмертно проведенной психолого-психиатрической экспертизе, было серьезное расстройство личности