Прокуратура Челябинской области проводит проверку по факту обращения 26-летнего Александра Камакшина, попросившего правоохранителей установить обстоятельства смерти его родителей. Об этом «Газете.Ru» сообщили в ведомстве.
«Есть такая жалоба у нас. Проводим проверку по обращению», — заявила старший помощник прокурора области по связям со СМИ Наталья Мамаева.
Ольга и Семен Камакшины 48-и и 49-и лет проживали в селе Великопетровка Челябинской области. Они воспитывали троих детей — Александра, а также 27-летнюю и 12-летнюю дочерей.
Сын в последний раз приезжал погостить к родителям в конце июля — сам давно живет в Екатеринбурге. Через несколько дней, когда молодой человек уехал от родственников, стало известно о плохом самочувствии матери и появившихся у нее симптомах простуды.
Женщина звонить в скорую помощь отказалась, решив обратиться напрямую к терапевту — медик прописала противовирусные препараты. «Я говорил ей — нужен тест на коронавирус. А она: «Саша, меня никто не направлял», — рассказал сын скончавшейся РИА «Новости».
Вскоре состояние женщины стало ухудшаться — появилась одышка, сахар поднялся на 20 ммоль/л. «Она жаловалась: «Тяжело говорить, не могу дышать». <…> Третьего августа она сделала рентген — сказали, обычный бронхит: «Не волнуйтесь, тесты и КТ вам не нужны, лечите бронхи и основное заболевание, все будет хорошо»,
— вспоминает Камакшин.
В тот же день его мать платно сдала анализ на коронавирус нового типа — результат оказался отрицательным. По признаю Александра, он только потом понял, что это был не мазок на наличие COVID-19, а тест на антитела.
К тому времени те же симптомы появились и у отца молодого человека. «Папа — мужчина сильный, с характером. Был… Не подавал виду, что ему тяжело, твердил: «Саша, все хорошо, не наводи панику, у мамы просто сахар поднялся». Повторял слова врача. Родители держали страхи при себе, не хотели нас волновать», — отметил собеседник РИА «Новости».
10 августа Камакшину позвонила сестра и рассказала, что состояние матери ухудшилось. Она записала голосовое сообщение, на котором было слышно, как Ольга тяжело дышит и хрипит. «Все плохо, сейчас поедем с мамой в больницу. Я не буду никого ждать», — заявил тогда отец сыну.
Позже врачи местной Каргалинской клиники уверяли молодого человека, что мужчина сам отказывался от госпитализации супруги, желая отвезти ее самостоятельно. Камакшин-младший в это не верит по сей день.
В итоге отец привез жену в больницу села Варны, так как там есть компьютерная томография — в очереди Ольга потеряла сознание. «Только после того, как она упала и обмякла, ее забрали в реанимацию, пытались откачать», — рассказал Александр.
После смерти жены и Семена направили на КТ — в результате у него диагностировали поражение легких более чем на 80%. Коронавирус нового типа у мужчины также подтвердился. Вскоре его госпитализировали в Магнитогорск, где 12 августа он и умер.
По словам Камакшина-младшего, в свидетельстве о смерти его матери нет ни единой строчки о коронавирусной инфекции. В графе «причина смерти» указано легочно-сердечная недостаточность, кардиомиопатия при метаболических нарушениях и инсулинозависимый сахарный диабет. Между тем у отца COVID-19 обозначается не как причина, а как «состояние, способствовавшее смерти». «Газета.Ru» направила запрос в Минздрав Челябинской области.
«Любящие, внимательные родители, готовые на все ради детей и внуков. Все в деревне отзываются о них хорошо — мама с папой были гостеприимные, душа компании. Много работали, чтобы обеспечить достойное будущее себе и близким. Семья у них всегда занимала первое место. Несмотря на жизненные неурядицы, они оставались людьми и поступали по совести», — рассказал сын об умерших.